Верфь Schock

Верфь Schock 600 400 Плавила.ру

W. D. Schock (другое название W. D. Schock Corp) – американская корпорация, занимающаяся проектированием и строительством высокотехнологичных яхт. Изначально верфь базировалась в Короне, Калифорния, а после производство переехало в Санта-Ану. С момента основания, компания использовала для изготовления судов самые современные материалы. Большая часть моделей сделана из стекловолокна и композитов.

Как все начиналось

Верфь Schock была основана Уильямом Шоком в 1958 году. Интересно, что владелец компании был не теоретиком, а практиком. Уильям не понаслышке знал о процессе строительства яхты. Свою первую яхту Шок изготовил в возрасте 13 лет. В качестве производственной площадки молодой Уильям использовал семейный гараж, расположенный в районе Голливуд. Готовый парусник он назвал «Скиммер».

Жизненный путь Уильяма не назовешь простым. Он был участников Второй мировой войны. Там он служил начальником отделения пехотинцев. После войны Шок вернулся в родные края, поселился в небольшом пляжном домике на Ньюпорт-Бич и открыл верфь, где занимался обслуживанием и ремонтом различных судов. Среди его первых клиентов был местный парк развлечений, имеющий в собственности несколько лодок.

Первым авторским проектом Шока стала яхта International 14, которую опытный специалист построил методом холодного формования для личного использования. Яхта заинтересовала одного яхтсмена-любителя. Он купил ее у Шока сразу после окончания строительства. Так началась история всемирно известной судостроительной корпорации W. D. Schock Boat Building and Repair.

Наши дни

На определенном этапе существования компании, Уильям Шок передал ее сыну Тому. Он продолжил дело отца, выпустив ряд уникальных моделей. В 2011 году верфь была продана Александру Вучеличу фон Радубою. Том Шок при этом остался членом совета директоров компании. В 2014 году бренд пережил очередную перепродажу. Новым руководителем стал Джон О’Доннелл, который ранее занимал должность гендиректора. Он владеет верфью и по сей день.

Топовые модели

Первым серийным парусником стала модель Lehman 10. Позже вышла обновленная Lehman 14, возымевшая колоссальный коммерческий успех. После выхода данной модели, верфь значительно продвинулась в рейтинге судостроителей тихоокеанского побережья. В 2018 году бренд выпустил 4 новых модели: Harbour 20, Harbour 25, Harbour 30 и Sabot.