Верфь C&C

Верфь C&C 600 399 Плавила.ру
с&c

Чем знаменита

Верфь C&C специализировалась на выпуске парусных лодок с одноярусным корпусом из стекловолокна различных мощностей. Компания имела производственные предприятия в Канаде, Германии и Соединенных Штатах Америки. C&C спроектировала, в течение многих лет изготавливала широкий ассортимент круизно-гоночных катеров, а также яхты по индивидуальным проектам. Верфь выпускала суда различного размера: от 21 фута (6,4 м) до 67 футов (20,4 м). Особое внимание привлекает линейка габаритных круизных катеров под маркой Landfall. Это были многофункциональные яхты длиной от 35 футов (10,7 м) до 48 футов (14,6 м). Топ продаж б/у-рынка составляли и другие марки от верфи C&C: CS, Mirage, Northern, Ontario, Paceship и Tanzer. На пике своего успеха на рынке компания обеспечивала 50% канадского и 20% американского рынка.

Историческая справка

Верфь C&C была основана в 1969 году совместными усилиями нескольких компаний и дизайнерских бюро. Два канадских моряка, Джордж Катбертсон и Джордж Кассиан, сформировали проектную группу Cuthbertson and Cassian (C&C) в 1961 году. Они начали с разработки, выпуска небольшой серии стальных и деревянных лодок. Роли в команде были поделены: Катбертсон выступал в роли архитектора, а Кассиан создавал интерьер. В 1965 году канадский яхтсмен Перри Коннолл заказал у верфи Cuthbertson and Cassian 40-футовый гоночный шлюп. Лодка получила название Red Jacket. Она считается первой парусной лодкой, спроектированной с полым корпусом. Проект был завершен в мае 1966 года. После этого C&C получили определенную известность, стали известны как профессионалы в своей области. После этого заказа дела C&C пошли в гору. К началу 1980-х годов верфь имела определенный вес в своей индустрии как разработчик, так и бизнес-представитель рынка.

Однако спустя 10 лет рост цен, сокращение спроса привели к закрытию многих лодочных брендов. Беда не обошла и верфь Cuthbertson and Cassian: к середине 1990-х годов C&C из именитого бренда превратилась в переходящее знамя. Компания несколько раз переходил из рук в руки, пока однажды возникший пожар не уничтожил большую часть производственных площадей. Однако многолетние наработки архитекторов, дизайнеров остались, что вселяло надежду. В 1997 году под контроль C&C перешла Fairport. В сентябре 2013 года US Watercraft объявило, что приобрело права на марку Cuthbertson and Cassian и планирует начать выпуск новых моделей под лейблом C&C, начиная с осени 2013 года. В 2017 US Watercraft пала жертвой конкуренции. Она объявила о продаже активов, но к 2018 покупатель так и не нашелся. Веб-сайт C&C был заблокирован, а производство двух новых моделей Redline 41 и 30 One Design прекратилось. Так закончилась история Cuthbertson and Cassian.