Верфь Ranger

Верфь Ranger 600 400 Плавила.ру

Верфь Ranger – компания, начало которой дала яхта с соответствующим названием. Ranger относится к категории судов класса J. Яхта стала знаменита после победы на «Кубке Америки» 1937 года. Тогда она обошла Endeavour II ­– лодку, разработанную одноименным брендом, на тот момент базирующимся в Ньюпорте, штат Род-Айленд. К слову, «Кубок Америки» стал последним первенством, где участвовали яхты категории J. Выходит, что Ranger – финальный штрих достижений судов своего класса. Но как появилась данная модель?

Старт проекта

Гарольд Стирлинг Вандербильт финансировал строительство Ranger. Точкой отсчета считается 11 мая 1937 года, когда производство запустили официально. Авторами проекта стали Starling Burgess и Olin Stephens, строительство осуществляла Bath Iron Works. Центральное место среди разработчиков отводится Stephens. Burgess сделал не меньший вклад в проект, но именно соавтор совершил радикальный прорыв, внедрив конструкторское новшество: Stephens полностью отказался от классического корпуса с большим водоизмещением, который тогда использовался многими производителями парусников. Впервые данное решение разработчики из данной команды отразили в яхте Dorade, победившей в трансатлантической гонке 1931 года.

Конструкция

Название для модели пришло от фрегата USS Ranger, на котором командовал Джона Пола Джонса. Решения в плане конструкции принимались «не на коленке». На базе Технологического института Стивенса в Хобокене, штат Нью-Джерси, была организована серия аэродинамических тестов. Полученные результаты выявили лучший базовый вариант – модель 77C-20. В августе 1936 он был принят окончательно.

Что получилось в итоге? Корпус Ranger полностью изготовлен из стали и особого алюминиевого сплава посредством экранированной дуги. Мачта напрямую связана со 110-тонным свинцовым килем стальной пластиной. Жесткость конструкции достигается полной проваркой швов. Яхты Ranger сегодня считаются классическими, приравниваются к антиквариату. Отличные суда, сильной стороной которых стал свежий дизайн, принципиально новая конструкция, прочность, маневренность и скорость.

Реплика

Строительство точной копии Ranger было начато на датской верфи Royal Denship в начале 2002 года, но уже в декабре 2003 производство свернули. Основой новой разработки стал оригинальный проект. Новинки сводились к доработке конструкции, интерьера, технологического оснащения в соответствии с актуальными требованиями безопасности, производительности, комфорта.