Верфь Oyster

Верфь Oyster 600 400 Плавила.ру

Oyster (ранее Oyster Marine) – британский верфь, основанная Ричардом Мэтьюзом в 1973 году и специализирующаяся на парусниках премиум класса. Компания базируется в Саутгемптоне, сотрудничает с Wroxham Near Norwich и Ipswich. Бренд Oyster получил широкую известность после разработки оригинальной концепции парусной яхты Deck Saloon в 1980 году. Разработанная конструкция стала базой для 35 моделей Oyster и более 750 парусников других производителей.

Как все начиналось

В 1973 году Ричард Мэтьюз спроектировал 32-футовый прототип парусной яхты Unidentified Flying Object (UFO), что с английского переводится как «Неопознанный летающий объект». Для разработки проекта бренд также привлек британских военно-морских архитекторов Холмана и Пая. Опытный образец UFO выиграл Royal Yacht Squadron’s de Mass Cup в Каусе в 1974 году, а также в ряду других престижных первенств. Такой успех побудил Мэтьюза к запуску модели в серию под наименованием UFO 34. Так появилась верфь Oyster.

Дизайн

В 1978 году компания провела презентацию 46-футового гоночного крейсера, разработанного Кимом Холманом и Дональдом Пайем. В нем уже просматривались задатки конструкции Deck Saloon, впоследствии ставшей фишкой бренда. Верфь продолжала увеличивать размер своих судов: в 1997 г. выходит 53-футовый проект Роба Хамфриса, а в 2002 – парусник от Роберта Хамфриса на 62 фута. Сегодня Oyster строит яхты длиной от 56 до 125 футов, разработанные собственной командой дизайнеров при поддержке того же Роберта Хамфриса.

Внимание! Не принимайте заявленные размеры судов за чистую монету. Согласно международным военно-морским стандартам, определять длину судна нужно как длину ватерлинии или, в случае с коммерческими судами, по круговому ориентиру в летний сезон. Для прогулочных судов это размер по ватерлинии. Таким образом, длина корпусов Oyster завышена на 8-16%.

Сейчас дизайнеры верфи отдают предпочтение «устричной» конструкции. Она является предпочтительным вариантом для открытого моря, о чем свидетельствует пьедестал круизного класса европейских соревнований. Верфь Oyster пропагандирует проектирование и строительством с применением инноваций. Ни один проект компании не обходится без программного обеспечения Computer Aided Design и философии обязательного создания прототипов. Нашлось место уникальным разработкам: На всех крейсерских моделях Oyster с длиной корпуса от 46 до 100 футов установлен оригинальный дек-салон.