Верфь Ostac

Верфь Ostac 150 150 Плавила.ру

Годом основания верфи считается 1991 г. Тогда компания построила в Австралии первый в мире коммерческий тримаран Fred Gan F-31 Ostac Triumph. Судно было построено по проекту Яна Фарриера. Тримаран – это многокорпусная лодка, состоящая из основного каркаса и двух небольших аутригеров (или «поплавков»), которые прикреплены к базе боковыми балками. Позже название модели изменилось на Corsair F-31 и, в конечном счете, на Corsair 31. F-31 была не единственным проектом верфи Ostac, но именно он принес бренду мировую известность.

Это интересно! Часто авторство на первый F-31 ошибочно присуждают Corsair Marine. Это компания внесла большой вклад в развитие модели, но к стартовому прототипу не имеет никакого отношения.

Модельный ряд

Первым проектом верфи была яхты F-9, представляющая собой середнячка рынка тех лет: нормальная скорость, обычная управляемость и комфорт, интерьер без изысков. Далее появилась F-9A с обновленным техническим оснащением. Верфь продала более 300 экземпляров этой модели. Следующая F-9AX отличалась расширенным внутренним пространством. За счет увеличения ширины центральной части яхты на 15%, новая модификация могла поднять на борт на 16% больше груза. Вскоре на рынке появилась первая гоночная версия детища Ostac – F-9R. От F-9A она отличалась поворотной мачтой. Наконец в 1991 году компания проводит презентацию принципиально новой модели F-31 Sport Cruiser. Прототип был построен силами верфи. Далее выпуском занималась фирма Corsair Marine. После того, как Corsair и Ian Farrier разорвали деловые отношения в 2000 году, первая продолжила разработку дизайна F-31 и переименовала модель в Corsair 31. Помимо названия, компания увеличила водоизмещение модели до 2 087 кг, а также разработала гоночный пакет с бушпритом и лонжеронами из углеродного волокна.  

Почему F-31

По сравнению с F-9, новинка F-31 имела меньшую ширину в сложенном состоянии (примерно 2,4 м), что упрощало буксировку. Общая длина корпуса яхты составляла 9,4 м, длина ватерлинии – 9,1 м, а водоизмещение  – 1 647 кг. Осадок лодки составлял 1,68 м. На судне была установлена емкость для пресной воды на 76 л. F-31 без труда разгонялась до 13,59 км/ч.

В 1992 г. F-31 получил международную награду «Парусник года». В апреле того же года модель выиграла австралийский чемпионат оффшорных морских судов. Фаворитом того соревнования был передовой гоночный катер за миллион долларов, спонсируемый Societe Generale. Он установил, казалось бы, неоспоримый рекорд скорости в 1,5-часовой гонке. Относительно недорогой F-31 быстро сел лидеру на хвост и обогнал его, финишировав на 1 час 15 минут раньше соперника. F-31 от верфи Ostac часто удостаивалась внимания журналистов. В обзоре 2000 года известный критик Боб Перри из Sailing Magazine отметил отличные скоростные характеристики модели, ее просторные внутренние каюты, особый комфорт и заботу конструкторов о безопасности команды, пассажиров.