Верфь Max Carter

Верфь Max Carter 150 150 Плавила.ру

Верфь Max Carter – известная судостроительная компания, основанная новозеландским дизайнером Максом Картером из Окленда. Специалист долгое время сотрудничал с именитыми брендами, после чего решил открыть собственный бизнес в 1957 году. Макс Картер считается иконой яхтостроения, признанной большинством экспертов в мире. Яхты верфи, изготовленные в 1960-х, до сих пор верой и правдой служат своим хозяевам. Производитель выпустил тысячи первоклассных судов, которые нередко попадаются на специализированных досках объявлений, подобных нашей.

Макс Картер не любил излишнего внимания, поэтому информации о нем немного. Тем не менее, нам удалось найти редкий печатный материал от журналиста Криса Макмаллена. По словам самого дизайнера, его первой удачей стали модификации на H-28 и 29ft. Эти суда стали первыми стандартными килевыми лодками, созданными и построенными в Новой Зеландии. В то время страна только входила в индустрию судостроения. Не было нужных производственных комплексов с причалами, подъемными механизмами. Разумеется, о стекловолокне вообще никто не слышал. Картер одним из первых стал экспериментировать с эпоксидной смолой и стеклопластиком. В этом ему помогла компания Consolidated Chemicals, коллеги из Colmore William’s Bros и их генеральный директор Тревор Гелдард. Полученные результаты нашли отражение в серии лодок P-Class. Это были суда для любительского яхтинга, основой для которых, тем нее менее, стала старая добрая древесина. С P-Class Макс не преследовал коммерческих целей: идея состояла в том, чтобы познакомить молодое поколение с парусным спортом, обеспечить будущее морской индустрии Новой Зеландии. И это сработало.

В то время большинство производителей изготавливали только корпуса. Изготовлением прочих элементов конструкции, сборку они поручали сторонним компаниям. Макс Картер считал необходимым реализацию производственного цикла на одном предприятии. Данный принцип удешевлял продукт без потери качества, упрощал контроль. Верфь опередила свое время, но, к сожалению, изъяны экономики Новой Зеландии и немногочисленное местное население не играли на руку ее деятельности. В 2004 году Картер закрывает компанию, распродает оборудование, сдает в аренду производственные помещения. Тем не менее, компания Max Carter запомнилась мировому сообществу яхтсменов как производитель, выпускающий на рынок первоклассные, крепкие, надежные, уникальные снаружи и внутри яхты. Clinker Craft, Max Carter 37 и туристический Max Carter 59 – эти и многие другие модели по-прежнему на плаву, в хорошем состоянии и многим по карману.