
История компании
Верфь MacGregor была основана Роджером МакГрегором в начале 1960-х, когда он учился в Стэнфордском университете. Компания в основном производила небольшие парусные яхты, однако ассортимент также включал катамараны с длиной корпуса 4,6 и 5,2 м, 8-метровый балластный прицеп, трейлеры, особенностью которых была простая и удобная транспортировка. Позже команда МакГрегора выпустила на рынок 11-метровый катамаран и 20-метровый парусник. Последний отличался подвесным мотором мощностью 60 л.с. В 1987 году фирма получила два заказа на строительство больших парусных яхт. Первую изготавливали для дочери МакГрегора Лоры, которая сегодня владеет судостроительной компанией Tattoo, а вторую – для частной вечеринки в Коннектикуте, США.
Широкую известность верфи принесла тяга к инновациям. При этом продукция бренда отличалась в меру легким весом и хорошей управляемостью. Компания MacGregor построила более 36 000 яхт, пока не закрылась в 2013 году. Хотя большинство из них были небольшими карманными крейсерами и балластными прицепами, некоторое время производитель занимался выпуском премиальных судов: в течение 8 лет верфь построила 100 моделей М-65, что сделало ее лидером в сфере продаж суперяхт. Ранее упомянутая фирма Tattoo является перезапущенной версией бренда. Производственный комплект обновленной компании находится в Стюарте, штат Флорида. Нужно отметить, что Tattoo унаследовала дилерскую сеть и цепочку поставок запчастей MacGregor, что позволило ей начать деятельность всего за 6 месяцев. Первой разработкой стала Tattoo 26, базой для которой послужила яхта MacGregor 26-M. Сейчас фирма ведет проект 100% уникального 22-футового судна.
Модельный ряд
Верфь выпускала продукцию под двумя торговыми марками – Venture и MacGregor. Иногда данные наименования в названиях моделях сокращаются M- и V-. Далее идет цифровое обозначение длины корпуса в футах. Указанный после него буквенный префикс свидетельствует о модификации. Отметим, что до 1977 года верфь выпускала яхты под обеими торговыми марками. После ассортимент бренда был представлен только моделями MacGregor.
Venture стала пристанищем для парусников и катамаранных крейсеров средних размеров, а MacGregor – для их более крупных исполнений и суперяхт. Первой моделью от компании стало судно V-21 – карманный крейсер с поворотным килем. Позже вышла M-19 и знаменитая M-26. Последняя отличалась способностью выдерживать высокоскоростное глиссирование, как на моторной лодке, а также наличием серийных модификаций: M-26-X имела подвесной двигатель мощностью 50 л.с., а M-26-M – 60-сильный мотор. Эти яхты разгонялись до 37 км/ч. В 2007 г. М-25-М с завода стоила 22 500 долларов. Используйте ценник в качестве ориентира на б/у рынке.