Верфь Lord Nelson

Верфь Lord Nelson 150 150 Плавила.ру

Верфь Lord Nelson была основана в 1982 году супругами Лорен и Лани Харт в Сиэтле, штат Вашингтон. Решение открыть собственное судостроительное производство пришло к семье в 1980 году после посещения выставки судов в Сиэтле. Лорен Харт остался под большим впечатлением от Nordic Tug 26. Немало элементов дизайна этого судна нашли отражение в будущих проектах верфи Lord Nelson.

Самые внимательные наверняка задались вопросом, почему компания была открыта только в 1982, спустя 2 года после посещения супругами Харт выставки. Большая часть источников ссылается на нехватку финансов, подготовительные работы и т.п. Дело отнюдь не в этом. Фирму Лорен и Лани открыли практически сразу, но называлась она Admiralty Ltd., была зарегистрирована в Уилмингтоне, Делавэр и занималась импортом яхт и оборудования для них. Проекты первых парусников 35 и 41 модели разрабатывал сам Лорен. Контракт на постройку этих яхт с Томми Ченом, владельцем тайваньских компаний Hai O Yachts и Ocean Eagle Yacht Building Corporation, Харты заключали еще от лица Admiralty Ltd. Позже они зарегистрировали ныне известную верфь, и два парусника получили современные названия – Lord Nelson 35 и 41.

В последующие годы рядовой производитель превратился в мировой бренд. Верфь презентует новый модельный ряд, представленный парусными яхтами Lord Nelson 37, 41 и 49. Новинки ассортимента были спроектированы известным дизайнером Джимом Бэкусом. Все шло как по маслу до 1988 года, когда семья Харт столкнулась с нехваткой денег и решила продать верфь. Lord Nelson покупает некий Лан Финли. Бизнесмен владел активом недолго: вскоре он перепродает компанию Томми Чену – раннему партнеру бренда. К удивлению экспертов, Чен не торопиться раскручивать приобретенный актив. До 1999 года предприниматель держит небольшой объем выпуска парусников Lord Nelson, после чего вообще замораживает производство.

Качественная яхта – это хорошо. Но многие сегодня ищут что-то по-настоящему уникальное. Одной из наиболее известных была и остается модель Lord Nelson 41. Это крейсер в средневековом стиле, облицованный бирманским тиком от бастионов до бушприта. Именно отделка из редкого сорта дерева, которое растет только в Таиланде и на данный момент защищено от вырубки государственным, международным запретом, делает Lord Nelson 41 действительно уникальным судном. К тому же, это тяжелая яхта с бронзовыми наружными пластинами ниже ватерлинии отлично подойдет для длительных морских путешествий. Правда, обслуживание парусника вылетает в копеечку.