Верфь LeComte

Верфь LeComte 600 400 Плавила.ру

Верфь LeComte основана Адольфом ле Комте в 1956 году. Бизнесмен выбрал прибыльную на тот момент нишу для деятельности. За счет относительно дешевой рабочей силы, материалов, яхты изготавливались в Голландии. После они шли на экспорт в Америку с хорошей наценкой. Изначально Адольф был посредником. Однако вскоре он открыл собственную верфь LeComte в городе Ютфаас, к югу от Утрехта. Компания сразу заключила контракт с известным дизайнерским бюро John Alden Co. Этот союз принес миру такие популярные модели яхт, как 33-метровых шлюп Malabar Senior, 42-метровый Nordfarer, а также Halmatic 38, изготовленный с помощью пресс-формы Challenger.

В 1961 году бренд начал строить свои суда из стекловолокна. Он стал основой для шлюпа Medalist 33 и North East 38, выпущенной в 1962 году. Новые модели пришлись по вкусу аудитории покупателей. И дело здесь не только в корпусе из стекловолокна. Продукция от LeComte отличалась привлекательным набором преимуществ: качественной сборкой, цельнолитыми корпусами, палубами из износостойких материалов с порошковым напылением Airex, преобладанием лакированных поверхностей в интерьере, привлекательным дизайном, хорошими техническими характеристиками, простым, удобным управлением и т.п. В 1965 году мир увидел 52-футовую Ocean Racer, ставшей последней яхтой, созданной компанией вместе с дизайнерами из Tripp. 1966 ознаменовал в компании глобальную модернизацию. Она напрямую коснулась конструкторского отдела: были наняты новые специалисты, обновлены имеющиеся конструкции, пересмотрен вопрос актуальности интерьера, применения тех или иных технологий. Это благоприятно сказалось на качестве, цене яхт и, как следствие, позволило бренду остаться в Топе рынка.

Модернизация завершилась к 1968 году. Ее результаты внедрялись в течение последующих 3 лет. Был открыт новый строительный комплекс в Вианене на реке Лек. Первой разработкой обновленной верфи стал шлюп Luders Fastlo 45. В 1970-м компания отказалась от модели Medalist 33 в пользу ALC-35. Спустя год та же участь постигла North East 38: ее заменили на новенькую ALC-40. В 1973 году производитель провел редизайн Fastnet 45, выпустив его обновленную версию – ALC-46. Параллельно бренд проявлял активность в сфере государственных закупок. Верфь поставляла 20-метровые катера для Hook of Holland, десанта и рыболовные траулеры. За счет этого фирма получила солидный доход, а также значительно расширила базу инженерных наработок. Например, научилась строить суда типа RHIB – надувные лодки с твердым корпусом.

К концу 70-х успешный бизнесмен имел в собственности собственную ремонтную судостроительную базу в Нью-Рошеле. Она была рассчитана на одновременное обслуживание 32 яхт. Особой популярностью база пользовалась у участников известного яхт-клуба Glen Island. К сожалению, у этой истории не лучший конец. В 1994 году Адольф выходит на пенсию, но ему некому передать дело всей его жизни. Он вынужден продать верфь компании Vianen, которая постепенно распродает все имущество некогда известного бренда.