
Отцом-основателем верфи Jongert стал Ян Йонгерт. Компания была открыта им в Оппердоэсе 11 ноября 1953 года. Это был бизнес с солидными стартовыми инвестициями. Деньги Ян взял отнюдь не в кредит, а выиграл на профессиональных соревнованиях по конькобежному спорту. Новичок рынка начал с выпуска небольшим моторных лодок. Продукция производителя пользовалась спросом, и в 1960 Йонгерт открывает расширенное производство, специализирующееся на более крупных моторных судах, в Медемблике.
В 1963-1967 гг. Jongert пополнила ассортимент парусными яхтами серий Zwalkers и Trewes, разработанными при поддержке инженерного бюро Van der Meer и архитекторов из Willem de Vries Lentsch. В 1969 году компания презентует традиционную линейку Jongert. С этого момента все яхты бренда имеют лейбл JONGERT. T. Обновленная продукция отличается уникальным классическим стилем, особым комфортом, привлекательной ценой.
Пик продаж бренда пришелся на 70-90-е года, когда суммарная доля дохода компании приблизилась к отметке в 500 000 000 голландских гульденов. На секундочку, это порядка 285 млн. американских долларов – огромные деньги для того времени. В этот период Jongert нанимает массу новых специалистов, в том числе топовых дизайнеров. Мир яхтинга знакомится с 2-мя новыми авторскими сериями – сугубо классической Spes Nostra Jongert 21 от Дуга Петерсона и Mephisto – первой гоночной яхтой Jongert с алюминиевым корпусом. Тут же отметим проект 33-метровой яхты Gloria, построенной в 1984 году. Это было первое судно, построенное брендом на заказ. К тому же, Gloria стала одной из самых больших яхт того времени. Параллельно на этап строительства переходит Jongert C-line. Ярким представителем новой линии стала яхта Inspiration («Вдохновение»), созданная Роном Холландом и Питером Сэймом – первое судно с гидравлической платформой для купания. Также презентуется серия быстрых парусников Jongert M-Line.
Верфь успешно конкурировала на рынке больше полувека. Однако в 2009 году бренд обанкротился. Чуть позже он был перезапущен при поддержке нового инвестора и владельца – компании VEKA, но уже в 2015 снова разорился. Через год производство приобрела фирма из Вирингерверфа, Голландия, владельцами которой являются сыновья основателя Jongert. Они владеют брендом и сегодня. Изначально братья Йонгерт планировали масштабирование бизнеса за счет приобретения перспективных конкурентов. Первая же покупка верфи Acico обернулась для них большими финансовыми потерями. Ситуацию спасло стороннее инвестирование. Сейчас верфь Jongert вместе с дизайн-студией Vripack работает над проектом 47-метровой моторной яхты.