Верфь Hallberg-Rassy

Верфь Hallberg-Rassy 600 400 Плавила.ру

История верфи Hallberg-Rassy началась в 1943 году. Ее основал ремесленник-самоучка Гарри Холлберг. Будущий глава топового бренда родился в 1914 году. Свою карьеру судостроителя Холлберг начал в возрасте 14 лет. Молодой юноша предлагал покупателю простые, но надежные и недорогие парусники. В 1943 году Гарри открывает полноценную верфь в Кунгсвикене на острове Оруст, Швеция. Ремесленник, ставший профессионалом судостроения, не стал замахиваться на более сложные, масштабные проекты. Он лишь увеличил объем выпуска своих простеньких яхт. Однако теперь он предлагал клиентам услугу изготовления по индивидуальному заказу.

Это интересно! Гарри Холлберг был известен своей антипатией к чертежам. Он считал, что тот, кто не может построить лодку без чертежа, не может назвать себя настоящим судостроителем.

Первым более-менее масштабным серийным проектом стало судно «Фолькбот». Судно хорошо продавалось и принесло верфи славу, финансовый успех. Следующий проект Kungskryssaren оказался таким же удачным. Первая яхта данной серии была спущена на воду в середине 50-х. Но лучшим из ранних проектов стал P-28. Уже на старте продаж Халлберг имел более 100 заказов на данную модель. Большая часть из них была из США.

Выдающим вкладом Гарри Холлберга считается внедрение в серийное производство технологии GBP. Впервые компания применила ее в 1963 году. Чуть позже она нашла отражение на производствах многих всемирно известных брендов. Холлберг стал новатором в гибридном судостроении: Гарри – первый, кто разработал и выпустил в серию стеклопластиковые яхты с деревянной надстройкой.

В 1965–1972 верфь Hallberg-Rassy начала гонку предложений еще одним успешным представителем рынка – с детищем Кристофа Расси. Уже через год после ее начала стало ясно, что Халлбергу будет сложно что-либо противопоставить конкуренту. В 1966 году Расси проводит презентацию новой яхты под названием Rasmus 35. Она была разработана известным шведским дизайнером Олле Эндерляйн. Презентация новинки прошла громко и с размахом. Первые два судна были полностью изготовлены из премиального красного дерева. С учетом сложности конструкции, используемого материала, минимальное время строительства такой яхты составлял 12 месяцев. Цена была соответствующая. Тем не менее, Rasmus 35 во многом опередила свое время. Крейсер с мощным двигателем, центральной рубкой управления, защищенной ветровым стеклом. Сегодня такая конструкция считается традиционной, но тогда это было первое в своем роде дизайнерское, технологическое решение. Длина корпуса составляла немыслимые по тем временам 35 футов. Гарри Холлберг противопоставил Rasmus 35 стильную, надежную, но ординарную яхту. Итогом стал его уход из компании, покупка верфи Hallberg-Rassy Кристофом Расси, команда которого владеет брендом по сей день.