Верфь Gulfstar

Верфь Gulfstar 600 400 Плавила.ру

Верфь Gulfstar – некогда известный судостроительный американский бренд, занимавшийся разработкой и выпуском стеклопластиковых парусных яхт. Основателем компании является Винс Лаззара – один из пионеров строительства парусных лодок из стеклопластика. Завод производителя располагался в Тампа-Бэй, штат Флорида. Изначально это было небольшое, ручное производство. Трансформацию в лидера рынка произошла с 1970 по 1990 год, когда активы компании приобрела Viking Yachts. Винс Лаззара, один из пионеров строительства парусных лодок из стеклопластика, основал компанию. В ассортименте верфи были яхты с длиной корпуса от 36 до 72 футов.

Это интересно! Винс Лаззара был в числе основателей бренда Columbia.

История

Идея основать собственную верфь пришла Винсу Лаззара в 1968 году. Сам он не имел достаточных средств для реализации задумки, а привлечь сторонних инвесторов ему не удалось. Однако уже тогда у него была проработанная концепция выпуска современных парусных судов из стеклопластика. Проблема решилась спустя 2 года, в 1970. На тот момент, Винс имел в собственности часть активов фирмы Colambia. Он решается продать их, и за счет вырученных денег основать компанию Gulfstar.

Некоторое время после этого Лаззара работает проектировщиком плавающих домов. Подыскав подходящее место для будущего производства в Тампа-Бэй, Винс тут же нанимает специалистов и дает старт деятельности бренда. Верфь начала со строительства недорогих лодок. Несмотря на то, что их качество было не идеальным, за счет низкой цены они пользовались хорошим спросом на рынке. Далее появились первые парусные яхты, которые также имели недочеты по качеству исполнения. Хорошие продажи были обеспечены той же стоимость. Также компания одна из первых обратилась к принципу взаимозаменяемости комплектующих. Корпуса большинства лодок и яхт были однотипными. То есть, ремонт сводился к покупке недорогих деталей или банальному переоборудованию за счет донора.

Долгое время такая схема производства и продаж обеспечивала Gulfstar лидерство. Однако в середине 1970-х годов верфь теряет долю рынка. Причина – низкое качество. Gulfstar проводит реорганизацию и подписывает контракт с Ted Hood. Вместе с новым партнером бренд начинает выпуск высококачественных, высокопроизводительных яхт в рамках сторонней линейки. Изменения коснулись и ранней серии Sailmaster. В 1984 году Gulfstar начинает производство двухдвигательных моторсейлеров серии Sailcruiser, которые успешно конкурируют с топовыми моделями конца 70-х начала 80-х годов. Позже деятельность верфи называют золотой эрой судостроения. К 1985 году сыновья основателя Ричард и Брэд приобщаются к деятельности компании и постепенно полностью переводят ее на выпуск моторных яхт. Последние удачные модели парусников от Gulfstar презентуются в рамках CSY на Карибах. В 1990 году верфь становится частью Viking Yachts, чем завершает свою историю в качестве отдельного бренда.