Верфь Freedom

Верфь Freedom 600 400 Плавила.ру

История бренда

Гарри Хойт основал верфь Freedom в 1976 году. Производство компании расположилось в Мидлтауне, штат Род-Айленд. Первым и единственным судном Хойта стал Freedom 40. После нескольких лет безуспешного продвижения продукции на рынке, он в 1985 году продал верфь Tillotson-Pearson. Новый гендиректор привлек к разработке военно-морских архитекторов из конструкторского бюро Herreshoff. Результатом стал интересный ранний проект 39-футовой парусной яхты от дизайнера Рона Холланда. Она заинтересовала общественность, и пользовалась хорошим спросом до конца 80-х. Tillotson-Pearson задумался над созданием новой линейки парусных судов, отличительной особенностью которой стал классический дизайн и богатая отделка. В качестве ведущего специалиста был приглашен Гэри Малл. Дизайнер отлично справился с поставленной задачей. Однако хорошие продажи не спасли Tillotson-Pearson Composites в период финансового застоя. В середине 90-х годов фирма продает верфь. Известно, что новые владельцы пригласили на роль главного дизайнера Дэвида Петрика. С ним бренд просуществовал вплоть до 2008 года.

Новшества в конструкции

Парусные яхты Freedom имеют ряд конструктивных особенностей. Одной из важнейших является собственная разработка Гарри Хойта. Он изменил систему фиксации мачты относительно корпуса, сделав ее свободной. Она стандартно крепилась к палубе, но поддерживалась тросами. Это благоприятно сказывалось на маневренности, делало управление проще. Предложенная система была названа стоячим такелажем. Корпуса яхт изготавливались из прочного, долговечного стекловолокна. Остекленение также осуществлялось по особой направленной технологии от Freedom. Суть была в улучшенной структуре стекла, выверенном, ориентированном положении элементом иллюминации. Это снижало вес судна, увеличивало прочность его корпуса. Несущие части яхт изготавливались из бальзового дерева – отличного шумоизоляционного материала. Торцы деревянных элементов обрабатывались специальным составом, препятствующим гниению. Внутренний интерьер судов Freedom организован в соответствии с лучшими методами, практиками табулирования – максимальная гарантия безопасности в экстренных ситуациях. Вместо привычного

Ассортимент

В большинстве отрытых источников упоминается, что Freedom занималась выпуском только парусных судов. Мало кто знает, что в ассортименте верфи были и моторные яхты. Они выпускались в рамках линейки Legacy. Классические же парусные варианты разрабатывались главным подразделением Freedom. Legacy имело статус второстепенного, из-за чего редко упоминалось.

алюминия, инженеры использовали лучшую по физическим и химическим свойствам нержавеющую сталь. Габариты парусных яхт Freedom выпускались длиной от 35 до 45 футов с высотой мачты от 54 до 63 футов.