Верфь Ericson

Верфь Ericson 600 400 Плавила.ру

Верфь Ericson имеет довольно необычную историю. Во-первых, компанию нельзя назвать судостроителем в полной мере. Скорее, это конструкторское бюро, которая профессионально занималась модификацией сторонних проектов, разработкой собственных. Многие идеи, предложенные владельцами Ericson, в последствие нашли отражения на производствах ведущих мировых брендов. Но обо всем по порядку.

Верфь Ericson появилась в рамках партнерского соглашения неких Хэнда и Дженкинса примерно в 1963 году. Все началось с покупки чертежей, пресс-форм и другого оборудования у предприимчивого строителя. У последнего были серьезные проблемы с финансами, из-за чего отправился на ближайший джанкярд, где и отыскал набор для судостроения. Хэнд и Дженкинс усмотрели в этом перспективу заработка, но запала хватило ненадолго: через 2 года компания обанкротилась. Тогда же ее покупает Марк Питман и Дель Уолтон. Новые владельцы подошли к делу основательно: обновили парк оборудования, обратились в специализированное дизайнерское бюро. За основу были взяты наработки Хэнда и Дженкинса, проекты известного дизайнера Брюса Кинга. Результатом стала первая серия судов, включающая в себя E-30, E-32 Scorpion, E-41, E-35-2 и E-23. По отзывам современников, она пользовалась спросом у покупателей. По неизвестной причине в 1968 году верфь снова выставляется на продажу. Новым владельцем стала фирма Pacific American Industries (PAI). Марк и Дель не были уволены. Они были назначены на руководящие посты: Питман занял кресло президента компании, а его партнер Уолтон – вице-президентом отдела продаж.

Фирма PAI не стала начинать собственное производство, сохранив купленный актив в качестве конструкторского бюро. Нужно сказать, через него прошло немало архитекторов и дизайнеров, которые позже стали специалистами мирового класса. Под руководством Pacific American Industries верфь выпускает на рынок новый модельный ряд – E-32-2, E-29, E-39, E-27 и E-46. В 1971 году Ericson вновь выставляется на торги. На этот раз верфь приобретает фирма CML под руководством Чарльза Лейтона. После транзакции Марк Питман уходит из компании, а его место президента занимает Дель Уолтон. Под его руководством команда выпускает E-25, E-37, E-23-2, E-36C, Madcap, E-31C, E-34-R, E-34-T, E-30-2, Е-30. В 1978 году Ред Кавани сменил Дель Уолтона на посту президента. В это время верфь презентует еще один ряд проектов: E-25 и 26, E-38, E-381, E-38-200. Через 3 года вновь происходит смена главы. Новым директором фирмы становится Евгений Колманн. Он стал инициатором собственной серии судов, включающей модели E-35-3, E-34, E-32-3 и E-28. В 1990 году верфь прекращает деятельность и ликвидирует активы.