Верфь Endeavour

Верфь Endeavour 600 400 Плавила.ру

Яхтенная корпорация Endeavour была основана в 1974 году Джоном Бруксом и Робом Вальдесом в Ларго, штат Флорида, США. Джон Брукс родился в 1934 году в Нью-Йорке. Свой нелегкий путь судостроителя он начал с партнерских отношений с Чарли Морганом. Затем он сотрудничал с Тедом Ирвином, Винсом Лаззара, первым владелецем Columbia и сыновьями Брэдом и Диком из Gulfstar. Роб Вальдес был младшим братом Дика, соучредителя Columbia и Lancer. Позже Роб ушел из «Коламбия» и присоединился к Gulfstar. Там Джон Брукс с ним и познакомился. Чтобы спасти свою молодую компанию от разорения, Тед Ирвин, который тогда находился в Тампа-Бэй, предоставил Джону и Бруксу полный комплект оборудования, документации на винтажный Irwin 32 в качестве части акционного пакета своей фирмы. Амбициозные партнеры решили реализовать актив. Они обратились к талантливому дизайнеру Деннису Роббинсу, который модифицировал Irwin 32. Результатом стала новая модель яхты, получившая название Endeavour 32. Он был презентован в 1975 году. Всего в рамках данной серии изготовили порядка 6000 яхт. Это событие стало отправной точкой для одноименного бренда.

Брукс и Вальдес решили не спешить с разработкой собственного судна. Они занялись поисками удачных, но забытых проектов с целью их дальнейшей модификации и выпуске в качестве обновленной модели. В результате, они нашли концепт от Рэя Крикмора. Модификацию поручили тому же Роббинсу. Исходная 34-футовая модель была дополнена 3 футами в средней части. Так появилась яхта Endeavour 37. Верфь реализовала порядка 470 копий модели. Чуть позже ведущий дизайнер Деннис Роббинс покинул компанию. Ему на смену пришел Боб Джонсон. Он проработал на верфи не больше 3 лет, но за это время успел подарить миру прочные, тяговитые, но не слишком быстрые Endeavour 40, 43. В прочем, это был оптимальный вариант для Флориды и Багамских островов. Следующим этапом стал выпуск производительных, поливиниловых 33, 35 и 38 моделей с жестким каркасом в 1984 году. К 1985 году дизайнер Йохан Валентийн спроектировал Endeavour 42 и Endeavour 51, и теперь верфь занималась исключительно лодками с центральным кокпитом. Это были универсальные, простые в эксплуатации суда из стекловолокна. Чуть позже мир увидел более совершенную 52 версию.

В 1986 году обанкротившаяся верфь Endeavour была продана Coastal Financial Corp. После ряда перепродаж, компания в 1991 трансформировалась в фирму Endeavour Catamaran Corporation, специализацией которой стали катамараны. Джон Брукс был найден мертвым в своем доме в Санкт-Петербурге 24 апреля 1996 года. На момент смерти ему был 61 год. Официальная версия – убит в результате ограбления.