Верфь Coronado

Верфь Coronado 150 150 Плавила.ру

Верфь Coronado – судостроитель родом из Южной Калифорнии. Компания появилась на рынке в конце 60-х. Ее основал некий Фрэнк Батлер. Идея об открытии собственной верфи родилась из единичного проекта. Фрэнк был бизнесменом, и как все представители коммерции в те годы, увлекался яхтингом. У него была задумка о создании собственного парусника. Он решил не покупать его со стороны, а заказать в качестве индивидуального проекта. В 1961 году Батлер дал ему ход, однако у выбранного исполнителя возникли финансовые трудности. Чтобы закончить работу, он попросил деньги у Батлера в долг, а после не сумел его погасить. В качестве компенсации он отдал Фрэнку инструмент и оборудование, которое использовал при выполнении заказа. Позже Батлер получил полный контроль над компанией, переименовав ее в Wesco Marine, а лишь затем в Coronado Yachts. По этой причине у многих моделей первых годов выпуска имеется табличка Wesco Marine, а не Coronado.

Новый обладатель верфи прекрасно понимал, что такое производство: на тот момент, он уже долгое время имел в собственности механический цех и руководил им. Он быстро наладил линию, нашел квалифицированных специалистов. Среди первых моделей, построенных Coronado, были Victory ’21 и Super Satellite. Производство известной яхта Coronado ’25 началось на верфи в 1964 году. Эта модель имеет большой фиксированный киль, широкое соотношение длины и ширины, выпускалась с оснасткой для спинакера. Подвеска подвесного мотора закрыта с четырех сторон, что обеспечивает дополнительную защиту двигателя в непогоду. Руль достаточно длинный, что добавляет комфорта в процесс управления. К тому же, Coronado ’25 – первая лодка с цельным корпусом, что сделало ее более прочной, легкой и менее дорогой, чем предыдущие модели. В 1968 году Батлер продал Coronado компании Whittaker, которая уже владела верфью Columbia, купленной у Дика Вальдеса в 1967 году. Фирма также приобрели несколько производителей моторных лодок. В 1969 году на заводские таблички Coronado Yachts были изменены в соответствии с новым именем дочерней организации – Whittaker Corp. Новый владелец расширил границы серийного выпуска. К 1969 году были изготовлены модели Coronado на 27 и 30 футов.

Батлер оставался в Whitaker всего один год, а затем ушел из-за разногласий с руководством Whitaker. Затем Батлер основал верфь Catalina, которая в настоящее время является крупнейшим производителем парусных яхт в мире. Что касается Coronado, компания постепенно слилась с Columbia. Последняя закрылась в 1980-х годах. Часть активов верфи Coronado осталась у Батлера в качестве Wesco Marine. Она является поставщиком для Catalina.