Верфь CNB

Верфь CNB 600 400 Плавила.ру
cnb

История бренда

CNB – многие считают ее сугубо французской верфью. Однако это не так: у бренда частично немецкие корни. Дело в том, что генеральный директор верфи Дитер Густ CNB родился в Германии и только в 1978 году переехал во Францию. Многие черты, характерные немецкой промышленности, впоследствии нашли отражение на производстве этой компании. Но обо всем по порядку. Густ был заядлым яхтсменом. Он неоднократно отправлялся в длительные путешествия по морю и даже совершил кругосветку. После нее он и задумался о строительстве собственного судна. Выбор пал на одну из частных фирм, которая вскоре обанкротилась. Проект остался незаконченным. Дитер решил больше не вручать судьбу корабля в чужие руки. Он собрал собственную команду специалистов. Ее возглавил опытный инженер и дизайнер Оливье Лафуркад. Он с детства проявлял особый интерес к яхтостроению. Свое первое судно он построил еще в возрасте 24 лет. Лафуркад отличался от остальных кандидатов неординарным мышлением, благодаря чему и стал лидером команды, а затем и партнером Дитера Густа по бизнесу. Идея о создании собственной верфи CNB пришла сама собой в процессе изготовления судна. К слову, аббревиатура расшифровывается как Construction Navale Bordeaux. В 1987 году верфь была официально зарегистрирована. Она расположилась на берегу реки Гаронна. Как самостоятельное производство она просуществовала недолго: в 1992 году она вошла в состав судостроительной компании Beneteau. Однако руководство бренда по-прежнему занимает главенствующие посты в подразделении CNB.

Характерные черты и особенности

CNB занимается производством парусных яхт в рамках отдельных серий и по индивидуальным проектам. Инженеры разработали специальную систему типоразмеров, включающих 3 категории: малые, средние, большие суда. Каждая имеет конкретные показатели по критериям, что позволяет клиенту быстро найти нужное. Это можно использовать и при поисках на б/у-рынке. Общие размеры яхт CNB составляют от 65 до 105 футов. Более восьмидесяти процентов продукции бренда экспортируется. Суда верфи изготавливаются из алюминия и композитов. Для последних разработана особая технология интеграции смоляного покрытия в вакууме. Для тестирования используется прибрежная акватория, длиной около 984 футов. К слову, в 2013 году линейка CNB пополнилась новой моделью CNB 76 – связующего звена между Bordeaux 60 и легкими суперяхтами.