Верфь Cape Dory

Верфь Cape Dory 600 400 Плавила.ру
cape dory

Верфь Cape Dory зарегистрирована на рынке как самостоятельная компания в 1963 году на территории США. Первым и единственным руководителем фирмы стал Эндрю Ваволотис. На тот момент, производство базировалось в Бриджуотере штата Массачусетс. Позже оно перебазировалось Тонтон того же региона. Задумка об открытии собственной верфи родилась у Ваволотиса задолго до 63-го года. По его словам, он некоторое время вынашивал идею, искал специалистов и до последнего не хотел рисковать деньгами. Но спрос, благоприятное стечение обстоятельств сделали свое дело.

Компания специализировалась на выпуске как парусных, так и моторных судов. Часть ассортимента верфи Cape Dory была представлена прогулочными траулерами. Имели место несколько крупных заказов на коммерческие суда. Штат фирмы был укомплектован опытными специалистами. Мы уже упоминали, что их владелец искал целенаправленно и заранее. Команда была изначально осведомлена о планах компании, заочно сыграна, что позволило верфи достаточно быстро занять свое место под солнцем на американском рынке. Яхты изготавливались только из стекловолокна. Сотрудники не только знали особенности данного материала, но и разработали собственную систему улучшения свойств, которая стала коммерческой тайной Cape Dory.

Первые шаги компании были аккуратными, неторопливыми. Первой разработкой команды стала небольшая парусная лодка с незамысловатым названием Cape Dory 10. Серия заимела успех у обширной аудитории потенциальных покупателей. По итогу, она была представлена несколькими тысячами судов. Часть вырученных средств фирма инвестировала в новый проект по разработке парусников «Тайфун». Он также довольно быстро ушел в серию. Следующей новинкой от компании стали более габаритные крейсерские яхты с длиной корпуса от 22 до 45 футов. Большая часть из них стала детищем известного на тот момент дизайнера Карла Альберга. Его разработкам были свойственные классические линии, узкие балки, полный киль. В совокупности это обеспечивало оригинальный внешний вид и превосходную управляемость при сильных ветрах. К слову, он же привнес в модельный ряд верфи гладкий руль из особого металлического сплава. Он отличался блестящим оттенком, не проскальзывал в руке, отличался особыми прочностными характеристиками. К сожалению, компания не дожила до наших дней: в 1992 Эндрю Ваволотис продал часть наработок, а в 1996 году верфь закрылась.